Лев Вишня |
Деструкция |
Ровно
год назад мною была написана статья «Технология
написания виртуальных произведений».
Главным тезисом этой статьи было: виртуальная реальность есть главный
автор в пространстве виртуальной
литературы и именно она создает самые
сильные и убедительные по содержанию
произведения. Подробней
об этом механизме будет сказано в статье
«Психология виртуального пространства». В
данный момент остановимся на следующих
пунктах (направляющих): 1.
Виртуальная
литература по своей природе является «агрессивной
средой». 2.
Интернет
обладает феноменом разложения,
расщепления личности, и поглощения ее
самим виртуальным пространством. 3.
Как
следствие деструкция «виртуальной»
личности, выражающаяся в «разкультуривании»
и «нигилизме» становится некоторым
защитным механизмом личности от ее
поглощения виртуальным пространством. Итак, что представляет собой «виртуальная литература»? В настоящий момент это бесчисленное, почти беспорядочное накопление всех возможных вариантов проекций интерактивного сознания. Это «Вавилон» в котором сталкиваться личности самых разных взглядов, образования, уровня культуры и воспитанности. И при этом каждая личность вынуждена одевать «маску личности», которая и является некоторым виртуальным образом данной персоны в виртуальном пространстве. «Маска личности» – есть некоторая «обезьяна личности». Но, нося некоторую «маску» в виртуальном пространстве, человек в реальной жизни все равно остается самим собой. У Пьера Булля есть роман «Планета обезьян». Сюжет романа заключается в том, что человек оказывается на планете где нет людей, а присутствуют в качестве разумных обитателей мира обезьяны. Впринципе любой человек, вошедший в виртуальное пространство, видит перед собой «планету обезьян», а точнее некоторое пространство индивидуальных интерактивных образов, создаваемых людьми, в качестве необходимого инструмента общения в виртуальном пространстве. Этот феномен конечно можно сравнить и с карнавалом в Венеции, однако, нужно всегда помнить, что из-за феномена определенного отсутствия физического контакта и невидимости невербальной реакции человека на реплики оппонента, в условиях самой обыкновенной вседозволенности мир виртуальной реальности будет всегда оставаться агрессивной средой по отношению к личности. Так что образное сравнение «планета обезьян» (агрессивная среда) на мой взгляд, здесь гораздо более уместно. «Обезьяны»,
точнее некоторые индивидуальные образы,
создаваемые людьми в виртуальном
пространстве, есть
вся та информация, которую человек
оставил о себе в Интернете, кроме
непосредственно самих творческих
произведений. Эта
«обезьяна» начинается с «ника» автора,
включает в себя все, что он о себе
говорит и завершается всеми его
постингами и репликами на форумах в
чатах и по «айсикью». В этой ситуации,
чем правдивей и точней будет информация,
которую оставляет о себе человек, чем
искренне и естественней он будет вести
себя в виртуальном пространстве, тем
меньше будет его «обезьяна» и больше
именно ЛИЧНОСТЬ. И далее возникает
вопрос уже отношения к самой личности,
вылезшей из-под маски «обезьяны». Не
всегда эти личности оказываются
симпатичней самых оголтелых «обезьяньих»
масок. Чем сильнее самолюбие личности,
тем меньше она оставляет именно «обезьяньего»
облика, и тем меньше она шифруется под
анонимными никами, а также псевдонимами.
Тем не менее, оголтелая впершаяся в
виртуальное пространство ЛИЧНОСТЬ,
этакое разнузданное поглощенное собой
самолюбивое эго, личность
разворачивающаяся в виртуальном
пространстве как слон в посудной лавке,
в сто раз хуже любой «обезьяны». Три
главных правила общения в Интернете:
внимательность, деликатность и
осторожность. Самая сильная реплика не
самая длинная и «гневная» или «многословная»
и «пылкая», а самая точная, спокойная и
уверенная. Принцип
диспута защищает автора от скандала, и
позволяет отфильтровать критику, выбрав
ее содержание. Принцип
истерики защищает автора от
собственного срыва в момент
откровенного психоза оппонента. Эти два
принципа и противостоят деструкции
личности в виртуальном пространстве. ЛИЧНОСТЬ
индивидуальна, маска личности – «обезьяна»
также индивидуальна. Чем сильнее
личность, тем меньше ей требуется
оставлять в пространстве своей «обезьяны».
Корректный и внимательный человек в
реальной жизни останется таким же
корректным и внимательным в виртуальной.
За корректностью и вниманием к другим
скрывается точное понимание психологии
людей и собственная уверенность.
За «обезьяним» обликом скрывается
слабость и неуверенность. Вся агрессия «обезьяны»
– есть ее защитный механизм, от агрессии
виртуальной среды. А раз так, то совсем
не обязательно на агрессию «обезьяны»
отвечать собственной агрессией.
Достаточно уметь вести диспут, думать о
своих оппонентах, прежде всего. Хочу
отметить, что скандалы уничтожают,
прежде всего, самих скандалистов.
Сначала уничтожают морально перед лицом
коллег (собратьев по самиздату), затем и
физически (сжигают изнутри). Феномен
скандалиста заключается частично в том,
что он в какой-то момент утрачивает
связь с реальностью и оказывается в
собственном "сказочном" мире. Только понимание содержания литературного процесса и чрезвычайная внимательность к оппоненту делает из «обезьяны» личность. Таким образом «принцип диспута», как средство ведения нормальной дискуссии на любом литературном уровне становиться априорным для любого автора вышедшего в сеть.
|
Ваши отзывы Вы можете оставить в общей гостевой книге раздела "Статьи" |
Вернуться... |
©Вишня Лев |
©"Mik..." |
Любое коммерческое использование материалов без согласования с автором преследуется по закону об авторском праве Российской Федерации. |