Тринадцатый трамвай* |
Как-то утром пятнадцать минут ждал тринадцатый трамвай, который в обычные дни ходит с интервалом в пять-десять минут. Время около десяти утра, все спешат на работу и - студенты - к третьей паре. Приходит трамвай, свободных мест нет, что на этой остановке - редкость. Все восемь или десять человек, стоявших на остановке, заходят в трамвай. Кстати, по данному маршруту - его часто называют студенческим, потому что им пользуются многие студенты наших вузов - всегда работают одиночные вагоны, что создает очень много проблем. Едем. Через три остановки в трамвае почти нет мест - не только сидячих, но и стоячих. Меня прижали к сиденью, на котором сидела девушка. Ей было не очень приятно ощущать своим телом мое, хотя одежды в это время года на нас довольно много. Проехали мы следующие остановки: улица Советская, проспект Металлургов, проспект Юных Пионеров, улица Ставропольская. Следующей по счету была улица Волочаевская. Там в битком набитый трамвай ухитряются влезть еще человек шесть - как они это сделали, я не понимаю до сих пор. Доезжаем до проспекта Кирова. Выходят трое, заходят пятеро. Двери уже не закрываются. Водитель кричит: "Закройте двери, не поеду с открытыми дверьми!". Ее никто не слушает, все пытаются устроиться как можно удобнее в данных условиях. Трамвай отъезжает с приоткрыми дверьми. Водитель снова просит их закрыть. Один мужик не выдерживает и кричит: "Поедем с ветерком!". Словно в опровержение двери закрываются. Едем дальше. Улица Воронежская на подходе. Водитель сообщает в микрофон: "На Воронежской остановка будет чуть дальше" и останавливает трамвай прямо перед входом в отделение милиции. Выходят человек семь и мы продолжаем движение. "Следующая остановка улица Ново-Вокзальная" - сообщает водитель. На этой остановке история продолжается, удивительно точно повторяя прежний сценарий. Вошедших оказалось раза в три больше, чем вышедших. Двери снова отказались закрываться. Стоило огромных усилий закрыть первые две. Последняя так и не закрылась до конца, и вплоть до следующей остановки - школы - она оставалась полуоткрытой. После школы никаких эксцессов не произошло, мы проехали до педуниверситета без каких-либо проблем. Следующая после нее остановка - Карбышева - оказалось непреодолимой преградой. Приблизившись к этой остановке мы встали на светофоре и там и остались. Прямо перед нами ремонтники делали газосварку рельсовых стыков, и транспорт был вынужден ожидать окончания работ. Через полторы-три минуты ожидания один мужик не выдержал: "Да открой ты среднюю дверь!", после чего водитель открыла все двери. Сначала трамвай покинули те, которым нужно было выйти на этой остановке. Через пять минут после этого - по мере нарастания психологического напряжения - его стали покидать все, кто не мог долгое время находиться в закрытом помещении при большом скоплении народа. Одна дама, стоявшая возле меня, спросила, обращаясь ко мне: "А до конечной еще далеко?". Я кивнул. Она сказала: "О, Господи!". Тогда я решил продолжить разговор и проговорил: "Они решили посмеяться над дьяволом, назвав этот маршрут тринадцатым. Лучше бы он был каким-нибудь сто двадцать шестым...". И только я это сказал, как водитель закрыла двери и трамвай тронулся. Без дальнейших происшествий мы добрались до Оврага Подпольщиков, конечной остановки тринадцатого маршрута трамвая... * Тринадцатый трамвай - это маршрут трамвая в городе Самара, который проходит из Юнгородка по улицам: Победы, Советской, Ставропольской, Гаражной (мимо Самарского Дома Печати), Врубеля (мимо Аэрокосмического университета) в Овраг Подпольщиков. Его легко проследить по плану города.
|
Вернуться... |
Keeper |
"Mik..." |
Любое коммерческое использование материалов без согласования с автором преследуется по закону об авторском праве Российской Федерации. |